среда, 21 марта 2012 г.

Утренний день, или День не вечера.


И почему многие, в том числе и я временами, так не любят утро?
Сегодня я лишний раз убедился, что утро - самое прекрасное время суток. Конечно, в каждом времени дня есть свои плюсы и минусы, но сегодня именно преимущества утра ощутились больше всего.


Несмотря на то, что отправился я спать вчера в 2 часа ночи, проснуться в 7 утра под начинающийся рассвет было удивительно и чрезвычайно легко, никакой сонливости и, конечно же, от этого приподнятое настроение. И даже набитый народом трамвай не мог испортить хорошее ощущение новизны начинающегося дня, а обычно противная любая пара, начинающаяся в 8-30 в этот раз была довольно интересной и чуть ли не впервые - полезной. Хотя даже к такому интересному материалу я потерял интерес к концу пары и перешел к обсуждению Звездных войн со Славой.
Следующая пара, для которой мне даже не потребовалось сохранять бодрость стаканчиком кофе из автомата или походом в столовую, оказалась уже менее интересной, поэтому я занялся решением домашней работы, которую не удалось выполнить в нужном объеме. Но утро неизвестно откуда прямо подпитывало меня положительной энергией, поэтому мне даже не составило ни малейшего труда по просьбе Женни (между прочим на эти строки музыкальный рандом из 764ех песен выдал именно танго ;)) расставить парты в аудитории.
Далее у меня, как из тех немногих, кто не ходит на один спецкурс, кончились занятия и я отправился, как предполагалось, домой, но, медленно шагая по уже теплому в столь ранний час и в то же время прохладному, будто свежему, воздуху, слегка щурясь от солнца, набирающего высоту в небе и наслаждаясь отсутствием скопления людей, машин и прочей суеты на улицах, как получилось, я добрел до центрального рынка, где меня понесло по книжным магазинам..

Ну хотя все должно быть по порядку. Поэтому небольшой экскурс:
Примерно так года 2 назад мне советовали к прочтению Харуки Мураками, но при этом книг ни у кого не было, а читать в электронном виде, сами понимаете, неудобно. И затем я случайно приобрел "К югу от границы, на запад от солнца". После прочтения, моему восхищению книгой не было предела.
Теперь, пожалуй, стоит рассказать, кто же этот человек, написавший упомянутое произведение:  
Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, в семье преподавателя классической филологии. Отучившись на факультете классической драмы университета театральных искусств, Мураками открывает небольшой джаз-бар в Токио, чем и зарабатывает на жизнь первое время. В апреле 1978 года во время бейсбольного матча он вдруг понимает, что мог бы написать книгу. До сих пор не зная, почему именно, сам Мураками про это говорит: «Я просто понял это — и всё». Мураками всё чаще оставался после закрытия бара на ночь и писал тексты — чернильной ручкой на простых листах бумаги.
Первая опубликованная повесть "Слушай песню ветра" получила две литературные награды и разошлась тиражом свыше 150 тыс. экземпляров.
 Спустя какое-то время он продает бар и начинает профессионально заниматься писательством. С тех пор Мураками стабильно пишет какие-нибудь произведения, которые набирают со временем все большую и большую популярность.
С 1986-го года Харуки-сан отправляется в странствие по Европе, оставаясь жить на определенный промежуток времени сначала в Италии, затем в Греции, а потом и в Лондоне, все это время продолжая что-нибудь писать и издавать.
А в 1991-ом Мураками обосновывается в Принстоне, США, где параллельно с писательством начинает преподавать в Принстонском университете. Спустя год он там и публикует "К югу от границы, на запад от солнца".
На этом биографическую справку можно завершить, обязательно добавив только, что Харуки Мураками продолжает писать и публиковать произведения и по сей день и, ко всему прочему является прекрасным переводчиком литературы с английского на  японский, известным бегуном, обладателям одной из крупнейших коллекций джазовых пластинок, в размере 40 тысяч штук.

То произведение же поразило меня до невероятия именно своим языком, каждым словом (в этом большая заслуга переводчика, конечно), потрясающей атмосферой и безнадежной романтичностью. На первое место я намеренно поставил именно слова, которыми выражается автор, потому что они настолько впечатляют меня, оставляя ощущение удивительной близости этих слов к тому, что хотел сказать бы я. Потому что, даже читая следом "Охоту на овец", где сюжет был уже не настолько близок, слова и описания по-прежнему впечатляли меня.

Поэтому вернемся к сегодняшнему дню, где я прошелся по нескольким магазинам и купил аж 4 книги в 3ех магазинах и теперь в моей скромной коллекции 8 книг Харуки Мураками.
Для тех, кто заинтересуется взять на прочтение, перечислю оные:
"К югу от границы, на запад от солнца"
"Призраки Лексингтона"
"Мой любимый sputnik"
"Норвежский лес"
"Страна Чудес без тормозов и Конец Света"
"Ничья на карусели"
"О чем я говорю, когда думаю о беге" (несмотря на то, что я читаю в это время Сашину, не удержался и купил себе свою, так как очень понравились некоторые мысли, изложенные в книге)
"Послемрак"

И казалось бы, я теперь начну взахлеб читать все непрочитанные книги, но не тут-то было. Для меня существует 2 способа чтения: "глазной", где взгляд пробегает по тексту и за короткое время усваивает информацию, которую он считал, и "мысленный", где каждое слово внимательно именно прочитывается и будто бы мысленно произносится.
Читая статьи в Интернете, какую-нибудь учебную литературу, я пользуюсь первым способом, но при чтении художественной литературы моя кропотливая любовь к деталям изложения мыслей не может позволить себе первый способ, который в данном случае позволяют себе многие остальные люди.
Потому что ну прочту я быстренько книгу, буду знать весь сюжет, но не вспомню ни одной прекрасной метафоры или не остановлюсь на внутреннем ощущении от прочтения некоторых строк. А это для меня почти основное при прочтении. Вот так я и читаю месяцами по одной книге, но скорее из-за того что больше 10 минут в день на чтение выделить почему-то редко удается.

Ну да ладно, купив 2 вкусных пирога из "Бельгийских пекарен", я отправился домой на пустом трамвае, что говорило о том, что далеко не идеальное, но такое одухотворяющее утро подходит к концу. Но закончилось оно лишь когда я пришел домой, можно даже сказать, что весь день подошел тем самым к концу, потому что обычно все происходящее дома, даже через Интернет, я не считаю событийным в той мере, чтобы относить это к жизненным событиям дня. И разумнее будет сказать, что дальше начался вечер (хотя фактически - день), так как все-таки пара событий, потребовавших моих действий, все-таки произошла. Вспомнив, что я сегодня записан к стоматологу, я, собственно говоря, перенес написание этого поста на вечер и уже было решил начать собираться, как услышал, что мерной капели с крыши по подоконнику на улице начал вторить такой же мерный стук "капели" по подоконнику, но уже с внутренней стороны, т.е. до моей комнаты, а точнее - до крыши моего дома добралась весна с восхваляемой многими в стихах и долго ожидаемой капелью. В этот момент я чуть ли не впервые был не рад весне и именно капели, особенно такой. Проведя сдерживающие от затопления меры, я все-таки отправился к стоматологу, где мне довелось просидеть с открытым ртом более полутора часов (хорошо хоть я избавлен от легкой или даже нелегкой боязни к представителям данной профессии).
Что ж, и только после этого, вернувшись домой, я теперь, сидя за компьютером и набирая этот пост, могу сказать, что вот такой вот день получился в этот раз. Он был довольно обычен, особо ничем не выдающимся, однако, в очередной раз раскрывшим мне прекрасные преимущества утра.
Так что я продолжу стараться вставать как можно раньше и ложиться спать, соответственно, тоже раньше. Мне кажется это полезным.

P.S. Надеюсь мой блог не забыт окончательно, и я по-прежнему продолжу бороться с противостоянием и прижимной силой моих будней, хоть это порой и оказывается смертельно сложным.

2 комментария:

  1. весенним утром поразмышлять о книгах Мураками.
    если ярлыки в кучу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. забавно) там примерно в таком порядке ярлыки и шли, но он отсортировал их по алфавиту)

      Удалить