Сегодня довелось посмотреть фильм "Человек, который изменил всё", в оригинале носящий более лаконичное название "Moneyball", который я тут же советую к скорейшему просмотру.
Основной упор в фильме сделан на том, что при стремлении к какой-то цели нужно никогда не сдаваться, ни под что не прогибаться и не вестись ни у кого на поводу.
Фильм идет два с небольшим часа, но смотрится практически на одном дыхании, и это при отсутствии какого-либо экшена, кроме бейсбола.
Кстати, о нем. Этот вид спорта у нас совсем не распространен, а для меня всегда казался ничем не привлекающим и не имеющим ничего интересного. И это учитывая, что я никогда не мог разобраться в правилах и как-то всегда пропускал перепетии игры, если ее приходилось видеть. Но перед просмотром этого фильма я решил изучить правила бейсбола, это оказалось не так-то просто, но все же не так сложно, как разобраться в определении субдифференциала. И после этого наблюдать за игрой, происходящей в фильме было крайне интересно, а в одном моменте даже крайне волнительно. И видимо с этого момента мне начала нравится эта спортивная игра.

Все дело в том, что мне необъяснимо сильно нравится, когда фотографии сделаны на фотоаппарат с очень мощным объективом. Например, висящая на улицах реклама магазина одежды приковывает постоянно мое внимание отнюдь не вполне симпатичной девушкой на фотографии:
![]() |
кстати интересно, что это за город |
Когда мне в руки попался фотоаппарат со слабеньким, но вполне способным объективом, я не мог себя остановить, не делая фотографии, где большая часть была в глубоком "нефокусе"

Оказывается, такие фотографии - это целое направление в искусстве фотографий и носит оно название Боке ( с яп.— «размытость», «нечёткость»)
Чаще всего боке используют, чтобы красиво подчеркнуть объект, расположенный на переднем плане, первые 2 фотографии являются тому примером.
Но есть еще область применения боке, когда важно изобразить то, что не на переднем плане и благодаря помещению фона не в фокус сделать его более красивым.
Вот пример:
Но есть еще область применения боке, когда важно изобразить то, что не на переднем плане и благодаря помещению фона не в фокус сделать его более красивым.
Вот пример:
Для таких фотографий уже выставляются довольно высокие требования. Резкость переднего и заднего плана регулируется диафрагменным числом. Фокусное расстояние определяется тем, насколько открыто или закрыто отверстие диафрагмы, то есть фокусирует оно свет, или рассеивает его. Диафрагменное число – это фокусное расстояние деленное на относительное отверстие объектива. Большее относительное отверстие создает более размытый фон.
Для повышения художественности таких фотографий еще делают специальные насадки на объективы в которых на пластинке вырезается какая-нибудь фигура, в которую будет проникать свет в объектив при снимке. Далее пример:

Иногда совмещают классическое боке с представленным выше способом, чтобы реализовать классную художественную идею:
Далее я представлю несколько понравившихся мне фотографий, где отлично применено боке, и на этом, пожалуй, завершу этот пост:
Конечно же, существует еще очень много прекрасных фотографий такого плана, которые бы просто не вместились бы ни в какие
P.S. По-прежнему не знаю как справляться с проблемой "мгновенного вылета из головы". Казалось бы, вот, хорошая мысль существует у меня в голове очень явно и тут же она мигом куда-то исчезает, что даже порой записать быстро куда-нибудь не успеваешь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий